Фотографии парижских елок 2004 года >>.
Фотографии с выставки в Риме (2004 год) >>.
Традиция украшения новогодней елки остается вполне динамичной, она не остановилась в своей традиционности. С XIII века - времени своего официального рождения - она ежегодно видоизменяется, совершенствуется, вбирая в себя новейшие технологии и находки дизайнеров.
В середине декабря все люди, не обделенные фантазией, озабочены только тем, как понаряднее украсить главное хвойное дерево. А у дизайнеров, модельеров и многих знаменитых людей процесс начинается на месяц раньше. Созданные ими елки часто являются предметом подражания, задают новые тенденции в декорировании новогоднего дерева, их творения демонстрируют на выставках и продают на благотворительных аукционах.
В Париже в Центре Жоржа Помпиду (Centre National d'Art et de Culture Georges Pompidou) с 1993 года, по инициативе дизайнера Мари-Кристиан Марек (Marie-Christiane Marek), проводится ежегодная праздничная выставка и аукцион "Новогодние ёлки от дизайнеров". В ней принимают участие и известные кутюрье, и молодые дизайнеры со всего мира, до 100 человек. Здесь представлены ёлки из самых необычных материалов - ткани, кирпича, гвоздей или камней.
Например, несколько лет назад лучшей дизайнерской ёлкой стало дерево легендарного французского кутюрье Жан-Поля Готье, который представил трехметровую белоснежную красавицу, сделанную из длинной бахромы и вытянутых свечей. Традиционная ёлка в интерпретации фэшн-дизайнеров приобретает неожиданные версии. Джорджо Армани представил ее в качестве прозрачного куба, внутри которого кружится снег и горят разноцветные огни. У Кензо ёлка превратилась в березу, ствол которой украшала гирлянда лампочек. Дом Valentino представил изящную ёлку из ярко красного материала, с красными шарами разных размеров, абсолютно созвучную своим знаменитым красным платьям. А Дом Givenchy предложил ёлку с черным снегом на ветвях. Том Форд от Дома Gucci представил ёлку-дерево, выложенное из крупных красных прозрачных пластиковых скоб. Настоящий шок вызвала ёлка эксцентрика Джона Гальяно. Он представил ее в виде гигантского черного монолитного градусника с красной ниткой ртути посередине.
В прошлом году акция проходила 11-ый раз, в ней приняли участие 119 дизайнеров и модельеров со всего мира. Фотографии елок 2004 года >>.
В Риме более 11 лет по инициативе дизайнера причесок Серджио Валенте проходит акция "безудержного буйства новогодней фантазии" и благотворительный аукцион, в котором принимают участие знаменитости и профессиональные дизайнеры из разных областей. Одно из требований к аукционным деревьям: они должны быть полезны не только во время новогодней вечеринки, но и в течение всего года. Хотя бы как деталь интерьера. Однако фантазия участников неуемна и непредсказуема. Остается лишь метафизическая идея новогодней ёлки. Ювелирный дом Damiani представил новогоднюю карликовую пихту. А дизайнер Анна Фенди слепила из глины мощное и разлапистое растение неизвестной хвойной породы с гранатовыми бантами в качестве украшения. Актриса Клаудиа Кардинале в 2004 году представила прозрачный ящик с дорогим ожерельем, извивающимся как змея, а сама елочка выполняла чисто вспомогательную функцию ручки ящика. Софи Лорен в 2004 году представила трехгранную стеклянную пирамиду с макетом земного шара внутри. Тележурналистка Анна ла Роза изобразила елку в виде белоснежного абажура с крупными круглыми стразами. Орнелла Мути сложила башню из разнокалиберных зеленых шаров, напомнив зрителям, что новогоднее дерево имеет еще и традиционный цвет.
Также мало напоминают традиционные елки и творения художников-минималистов. Например, елочка Роберты Бета была выложена на красном лоскутке пластмассовыми ромашками, а сверху было написано "Хорошего праздника". По стезе примитивизма продвинулись художник Марио Брушиа (в 2004-м он представил асимметричный синий ромб с тяжелой нижней и узкой верхней половинами). Дизайнеры Bentley представили оплетенный проволоками пирамидальный каркас. От группы Fiat была презентована пирамида из пяти разноразмерных бумажных макетов модели Fiat 500. Компания Ferrari подготовила ёлку в виде зонта фирменного красного цвета, воткнутого в алюминиевое ведро. Модный дом Missoni, знаменитый своими полосками, пропагандирует их всюду, потому их елка выглядит как полосатая пирамида.
Агропромышленная компания Don Alfonso (в розовый горшок посадили апельсиновое дерево, ну решительно ничем не напоминающее хвойное). Дизайнеры модного Дома Exte, не мудрствуя лукаво, налепил кружочки с логотипом "e" на пирамидальный каркас из прозрачной пластмассы. Дизайнеры Дома Gattinoni искусно составили елку в стиле фолк из образцов продукции - сумок, платков, шарфов, перчаток, футболок, а венчала композицию, что вполне объяснимо, вешалка!
Некоторые даже совсем отвлеклись от задания и просто сложили свою продукцию таким образом, чтобы только сильно напрягая фантазию зрителям удалось распознать контуры новогоднего дерева. Производитель элитных вин Brachetto d'aqui составил елку-2004 года из двух бутылок и двух деревянных коробок со своим логотипом. Тогда же компания Entrа постаралась убедить зрителей, что трапециевидная розовая сумка с прикрепленной сверху кометой, на которой написано "Entrа", похожа на елку. Дизайнеры компании Ernesto Esposito, специализирующейся на изготовлении кожаной одежды, просто водрузили на картонную коробку зеленые сапоги с золотыми пряжками. Почти также поступила компания - производитель обуви и аксессуаров Les Tropeziennes, только вместо сапог в композиции использовали изящные золотые туфельки, а вместо картонной коробки - элегантную розовую подушечку.
Выставка дизайнерских работ знаменитостей - одно из самых ярких и любимых событий новогоднего периода в Риме. Все экспонаты выставляются на суд зрителей. Здесь можно увидеть новогодние елки из кожи, стекла, глины, ткани, ниток, ягод, цветов, фруктов, овощей, шоколада, кондитерских изделий, кастрюль, сковородок, ведер, столовых приборов, ликерных бутылок... На церемонии торжественного открытия выставки обычно присутствует вся столичная элита: теле- и радиоведущие, журналисты, дизайнеры, модельеры, писатели, топ-модели, политические деятели, спортсмены. Каждый год Серджио Валенте подводит под свою акцию "безудержного буйства новогодней фантазии" фундаментальную идейную подоплеку. Например, первый аукцион был посвящен организации Telefono Azzurro (телефон доверия для детей и подростков). Средства от продаж рукотворных елок 1996 года были переданы отделению гематологии римского госпиталя св. Евгения, 1997 года - в организацию L.I.F.E., созданную модельером Валентино и его партнером Джанкарло Джаметти для помощи детям, больным СПИДом. За одиннадцатилетнюю историю акций Серджио Валенте и единомышленники боролись против рака, ВИЧ, сердечно-сосудистых заболеваний, ревматических заболеваний у детей, алкоголизма и наркотической зависимости. Прошлогодняя выставка прошла под глобальным лозунгом: "Солидарность". А в этом году средства будут перечислены в Общество ВИЧ-инфицированных Розарии Ярдине.
Фотографии с выставки 2004 года >>.